Персональный сайт - Концепция
Понедельник, 23.10.2017, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

                             Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Концепция

Концепция воспитательной  системы Сосновской школы

  

    

     Исходя из миссии школы как социокультурного образовательного центра и идеологии программы развития школы «Новое поколение 21 века», воспитательная система Сосновской школы строится как модель воспитательной  системы социальной ориентации.   В этой модели мы идем от того, что  воспитаниеэто прежде всего социализация, становление человека как субъекта социальной жизни.
 
Цель воспитания:

 человек

- осознающий и принимающий ценности человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;

-   строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилия,

-   социально-активный и законопослушный,

-   знающий и утверждающий права и свободы человека, умеющий защищать эти права,

-   реализующий свой индивидуально-личностный потенциал при выполнении социальных ролей,

-   способный участвовать в творческом преобразовании социальной действительности.

 

Ориентировочное поле ценностей

  •  равенство и  достоинство
  • справедливость и демократия
  • общество и гражданственность,
  • Отечество и малая Родина

     Социокультурную образовательную среду школы, поселка, волости  мы рассматриваем как сферу самоопределения и самореализации в школьный период жизни человека.

 


 
Основные педагогические технологии:
  • социального проектирования,
  • формирования правовой культуры,
  • социальной реабилитации,
  • развития навыков социальной адаптации,
  • освоения социальных полей,
  • формирования экономического мышления,
  • формирования навыков трудовой деятельности,
  • формирования здорового активного образа жизни,
  • профориентации,
  • коллективных способов организации жизни

 

       Содержание жизнедеятельности воспитательной системы, вытекающее из ценностей, идей и цели школы,  сгруппированы в виде целевых программ. Идея социализации ученика   реализуется через гармонизацию личностных отношений по отношению к определенным социальным ролям. 
  

 

Программа «Воспитание семьянина»

 

 Цель:  создание системы работы с родителями.

Ролевое поле :
-          Я – семьянин, помощник родителей.
Виды деятельности с учащимися:
  •  обследование и изучение возможностей семьи,
  • изучение истории своего рода (5 классы),
  • сочинения о семье, о маме, о папе (начальная школа),
  • индивидуальная и коллективная работа с родителями,
  • деятельность органов родительского и школьного самоуправления;
  • система взаимодействия семьи и школы;
  • оказание социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи учащимся, защита их прав;
  • участие в совместных праздниках – днях здоровья поселка и школы, турслетах, общих спортивных мероприятиях,
  • работа с «трудными» учащимися.

 
Программа «Воспитание ученика»
 
Цели программы:
Широкое включение учащихся, учителей, родителей в процесс улучшения школьной среды, направление их инициативы и активности в социально-ориентированное творчество.
Ролевое поле :
я – ученик (умение учиться, навыки сотрудничества, состояние «быть и работать вместе», умение преодолевать трудности, добиваться получения результата, развитие работоспособности)
 Виды деятельности с учащимися:
  • организация школьной жизни в соответствии с ведущими традициями школы,
  • программа праздников и традиций школы, 
  • свод правил и норм поведения в школе, эмблема, гимн школы, особая спортивная форма,
  • создание школьной истории ( музей школы),
  • работа по учету личностных достижений учащихся (конкурсы «Ученик года», ведение учета личных достижений в дневниках, портфолио),
  • предметные недели,
  • школьные олимпиады,
  • научно-познавательные конкурсы, фестивали, праздники,
  • деятельность органов школьного самоуправления; · коллективная творческая деятельность;
  • оказание социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи учащимся, защита их прав;
  • обучение социальным навыкам (обеспечение безопасности жизни, общение и коммуникация, социальная адаптация и ориентация, социально-правовое образование);
  • оздоровительно-спортивная деятельность;
  • особый образ жизни школы ( собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, праздников),взаимодействие с выпускниками школы.



Copyright MyCorp © 2017