Персональный сайт - ФГОС
Понедельник, 20.08.2018, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

                             Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

      ФГОС

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
 
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
 
Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.
 
Присоединяйтесь! Нам важно Ваше мнение!
Управляющий совет проекта
 
Базовые документы описывающие процедуру введения ФГОС в школы представлены на сайте http://standart.edu.ru .
 
 Начальная школа
 В нашей школе с 01.09.2014 года  начата апробация ФГОС  по УМК:
  • "Школа 2100" - 1"а" класс;
  • "Гармония" - 1"б" класс;
  • "Школа России" - 1"в",1"г" класс.
С 01.09.2013 года - продолжение апробации в 4-ых классах и реализация ФГОС в 2-3 классах по УМК:
  • "Гармония" - 2"б", , 3"а", 4"а"
  • "Школа России" -  2"а", 3"б", 4"б"
  • "Школа 2100" - , 2"в", 3"в", 4"в"
Основная школа
С 01.09.2014  года  продолжается апробация ФГОС ООО (9- ые классы)
 
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 - Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
  1. Снимок экрана 2017-01-16 в 10.26.53.png

    1 сентября 2016 года в школах РФ в 1-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О у/о). 

     
    Снимок экрана 2017-01-16 в 10.27.42.png

       

    Примерные варианты адаптированных основных образовательных программ: 
    http://fgosreestr.ru/normatives 
    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ 


    Официальный сайт Санкт-Петербургского университета им.Герцена - координатор введения ФГОС НОО ОВЗ 

    Перечень нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ: 

    Федеральные документы: 

  2. ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. 
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». 
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».(выбор маршрута 4.1.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 
  7. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года). 
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.09.2015 № 07-2846 о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы. 
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” 
  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 
  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. 
  12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья». 
  13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГО ОВЗ» (методические рекомендации для слепых и слабовидящих). 
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 разъяснения «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 
  15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий». 
  16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 
  17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.03.2016 № ВК-449/07 «О направлении методических рекомендаций по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья». 
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». 
  19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
  21. Приказ Министерства труда РФ №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». 
  22. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13.01.2016 года № ВК – 15/ 07. 
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823). 
  24. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  25. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 
  26. ФЗ РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 
  27. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год. 
  28. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 
  29. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 
  30. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 
  31. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». 
  32. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 
  33. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29.08.2013 г. №1008). 
  34. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 
  35. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 г. №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам». 
  36. Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 г. №1035 «О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. №07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»)». 
  37. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 
  38. Региональные документы 

  39. Документы образовательной организации  

  40. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе. 
  41. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в общеобразовательном учреждении. 
  42. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГС О у/о; педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ. 
  43. Приказ об утверждении плана методической работы в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. 
  44. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. 
  45. Инклюзивное образование. Методические рекомендации педагогам

  46. Методические рекомендации по коррекции и развитию письменной речи обучающихся начальных классов с ЗПР в условиях инклюзивного образования
  47. Коррекционно-развивающие методы работы с обучающимися с ЗПР
  48. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
 

Copyright MyCorp © 2018