Персональный сайт - Кодирование графики
Суббота, 16.12.2017, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

                             Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кодирование графики

А.С. Есипов
 
Кодирование растровой графики

Весь экран дисплея делится на точки — пиксели, подсвечивание которых создает видимое отображение текста и рисунков. Различают растровую и векторную графику. При растровом способе создания, хранения и отображения графических объектов приходится иметь дело со всеми точками, входящими в изображение. Например, если цветная фотография, полученная с помощью цифровой фотокамеры, имеет размеры 1600 х 1200 точек, то в памяти компьютера необходимо хранить информацию (цвет, яркость) о каждой из точек фотографии.
Информационный объем растрового изображения (Q) определяется как произведение числа входящих в изображение точек (N) на информационный объем одной точки (q), который зависит от количества возможных цветов, т. е.
 Q = N*q.
При черно–белом изображении q=1 бит (например, 1 — точка подсвечивается и 0 — точка не подсвечивается). Поэтому для хранения черно–белого (без оттенков) изображения размером 100 х 100 точек требуется 10000 бит.
Если между черным и белым цветом имеется еще шесть оттенков серого (всего 8), то информационный объем точки равен 3 бита (log28=3). Информационный объем такого изображения увеличивается в три раза: Q=30000 бит.
Цветное изображение получается за счет различной яркости трех основных цветов — красного, синего и зеленого. Цветные изображения могут отображаться в различных режимах, соответственно изменяется и информационный объем точки:

Таблица 1.  Информационный объем точки

Режим
Информационный объем точки
 16 цветов
 q=log216=4 бита
 256 цветов
 q=log2256=8 бит =1 байт
 65 536 цветов
 q=log265536=16 бит =2 байта
 16 777 216 цветов
 q=log216777216=24 бит = байта
 
Умножение информационного объема точки на количество точек дает значительную величину. Поэтому актуальной становится задача расчета объема памяти (видеопамяти), необходимой для хранения изображения (битовой карты) со всего экрана монитора.
 
Рассмотрим два примера.
Пример 1. При размерах экрана (разрешении) 640х480 точек и количестве цветов 256 (q = 1 байт, см. табл. 1.) объем видеопамяти должен быть не менее
 Q= 640*480*1 = 307200 = 300*1024 байт = 300 Кбайт.
 
Пример 2.  Для экрана размером 1280х1024 точки и количестве цветов 16777216 (q=3 байт) имеем
Q = 1280*1024*3 = 3932160 (байт),   Q = 3932160 / 1024 = 3840 (Кбайт),  Q = 3840 / 1024 =3,75 (Мбайта).
 
Современные компьютеры имеют объем видеопамяти 8, 16 и более Мбайт, что позволяет хранить несколько графических изображений размером во весь экран.
 
Задачи из ЕГЭ
 
Задача 1
Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселов отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16,   2)2,   3)  256   4) 1024
Решение
Q=N*q,  q=Q/N,   q=512/(64*64)=0,125(Байт)=0,125*8=1( бит),   N=2
Ответ 2) 2
 
 

Copyright MyCorp © 2017