Включить версию для слабовидящих Персональный сайт - конфуций
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.08.2017, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

конфуций

КОНФУЦИЙ (551 – 479 до н.э.).
1. Биография.
Рождению Конфуция сопутствовало множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия. Так родился китайский философ Кун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун, известный на Западе под именем Конфуция.
Маленький Конфуций был далек от игр, свойственных его возрасту; главным его развлечением стали беседы с мудрецами и старцами. В 7 лет его отдали в школу, где обязательным было освоение 6 умений: умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку, умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать.
При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров.
Конфуций решил создать школу, основанную на традиционных учениях, где человек учился бы познавать Законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности.
Слава о нем распространилась далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия – в те времена самую ответствен-ную должность в государстве. Однако клевета и наветы привели к тому, что правитель Лу перестал внимать советам Конфуция. Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и пахарей, молодых и стариков.
Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому жизнь в соответ-ствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения.
Конфуций не любил говорить о себе и весь свой жизненный путь описал в нескольких строчках:
«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30 лет – я обрёл прочную основу.
В 40 лет – я сумел освободиться от сомнений.
В 50 лет – я познал волю Неба.
В 60 лет – я научился отличать правду от лжи.
В 70 лет – я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».
2. Сочинения.
Беседы и суждения (Лунь Юй).
3. Основы учения.
Конфуций принёс Китаю религию, которая стала основой государственного управления, культуры и политики огромной страны. Впрочем, религию ли? Ведь Конфуций почти ни слова не сказал о Боге, о вере, о том, с чем мы привыкли связывать слово «религия»... И все же именно религию в ее изначальном смысле, ведь religio – «восстановление связи». Связи с Богом, с Небом, с другим людьми, с самим собой.
В этом мире есть прошлое и будущее, разорванные и разделенные. Почему? Потому что разорван сам человек, мы с вами, призванные соединять. Мы отвергаем свое прошлое и стремимся в будущее, но, ошибаясь в прошлом, впадаем в иллюзию и о будущем. Традиция – корень мира. Если хочешь, чтобы ствол и ветви были крепкими и приносили плоды, вернись к своим подлинным корням, к истокам, поверь и полюби.
4. Главные понятия.
4.1. Конфуцианство:
1) правильный путь (дао) = взаимность (не делай другим того, чего не желаешь себе), золотая середина, человеколюбие (почтительность к родителям и уважение к старшим братьям);
2) благородный муж (принуждая к труду, не вызывает гнева; в желаниях не алчен; в величии не горд; вызывая почтение, не жесток) – низкий человек (первый следует долгу и закону, второй думает, как бы устроиться и получить выгоду; первый требователен к себе, второй к людям);
3) исправление имён (более всего надо заботиться, чтобы в обществе всё оставалось неизменным; при всех отклонениях от нормы надо к ней возвращаться) => (правитель = исправитель).
4.2. Эссе:
1) человек и общество (мораль, религия, китайская цивилизация);
2) политология (власть, государство, элита, лидер (благородный муж), политическая идеология, консерватизм);
Афоризмы:
«… если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер».
«На вопрос Цзи кан-цзы, как заставить народ быть почтительным и преданным, чтобы побудить его к добру, Философ отвечал: "Управляй им с достоинством, и он будет почтителен; почитай своих родителей и будь милостив, и он будет предан; возвышай добрых и наставляй неспособных, и он устремится к добру”».
«Учитель сказал: "Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее…”»
3) социология (стратификация, средний класс).

Copyright MyCorp © 2017