Включить версию для слабовидящих Персональный сайт - макиавелли
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 29.06.2017, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

макиавелли

МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469–1527).
1. Биогарфия.
Родился во Флоренции. Он происходил из древнего, но обедневшего патрицианского рода. В течение 14 лет (1498 – 1512) Макиавелли исполнял обязанности секретаря Коллегии иностранных и военных дел Флорентийской республики. По его инициативе были созданы народное ополчение (1506) и конная милиция (1510) Флорентийской республики. В 1512 г. Испания начинает войну против Флоренции в результате которой республика пала и была восстановлена власть дома Медичи, тесно связанного с банковским капиталом. Макиавелли был заподозрен в заговоре против Медичи, лишен всех постов, посажен в тюрьму, подвергнут пытке и отправлен в ссылку. Он поселился в небольшой деревушке и полностью отдался литературной деятельности (1512–1520).
В 1520 г. Макиавелли получил новую должность – государственного историографа во Флоренции, отвергнув немало более заманчивых предложений, в том числе и службу при дворе короля Франции.
2. Главные сочинения.
«Государь» (1513), «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1513 – 1517).
3. Основы учения и деятельности.
1) Макиавелли считал, что государь (политик) может не считаться с требованиями морали и религии, если его действия направляются заботой о благе, процветании и могуществе его государства, а значит, народа; общепринятые нормы нравственности годятся для государя лишь как для частного лица.
Положение Италии – наследницы некогда могучего и славного Рима, в начале XVI в. было крайне тяжелым. Родина Макиавелли была расчленена на множество мелких государств. Слабость этих карликовых государств делала их легкой добычей иноземных войск – французских, испанских, немецких. Причем мелкие итальянские государи, будучи не в состоянии противостоять агрессиям, сами их провоцировали и оплачивали из своей казны, ища могущественных союзников за пределами Италии для решения своих политических проблем Макиавелли видел, что его Родина стремительно близится к упадку, раздираемая внутренними противоречиями, и что этот упадок может быть предотвращён только гением, вооружённым правильным политическим учением.
2) В трудах Макиавелли политика утвердила себя самое как самостоятельный объект исследования – как искусство создания и усиления государственной власти.
3) О формах правления:
«… более мудрые, считают, что имеется шесть форм управления – три очень скверные и три сами по себе хорошие, но легко искажаемые и становящиеся вследствие этого пагубными. Хорошие формы правления – суть три вышеназванные; дурные же – три остальные, от трех первых зависящие и настолько с ними родственные, что они легко переходят друг в друга: самодержавие легко становится тираническим; аристократии с легкостью олигархиями. Народное правление без труда обращается в разнузданность. Таким образом, если учредитель республики учреждает в городе одну из трех перечисленных форм правления, он учреждает ее ненадолго, ибо нет средства помешать ей скатиться в собственную противоположность, поскольку схожесть между пороком и добродетелью в данном случае слишком невелика…
Итак, я утверждаю, что все названные формы губительны: три хорошие по причине их кратковременности, а три дурные – из-за их злокачественности. Поэтому, зная об этом их недостатке, мудрые законодатели избегали каждой из них в отдельности и избирали такую, в которой они оказывались бы перемешанными, считая подобную форму правления более прочной и устойчивой, ибо, сосуществуя одновременно в одном и том же городе, самодержавие, оптиматы и народное правление оглядываются друг на друга.
4. Главные идеи.
1) Человек обладает изначально злой природой.
2) Движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде.
3) Для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создается особая организация — государство.
4) Правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных.
5) Правитель должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному результату.
«… государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности».
«… государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица».
6) в борьбе за освобождение родины от иностранного владычества, в борьбе за ее независимость допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.
4.2. Эссе:
1) политология (власть, государство, политика и мораль, политическая система, политическая культура, элита, лидер, политический процесс).

Copyright MyCorp © 2017