Включить версию для слабовидящих Персональный сайт - Основные источники финансирования бизнеса
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 17.08.2017, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные источники финансирования бизнеса

     8. Основные источники финансирования бизнеса. Богбаз11, §6, 67 – 76.
 
     8.1. Источники финансирования бизнеса.
     8.1.1. Внутренние источники.
     8.1.2. Внешние источники.
     8.2. Основные принципы менеджмента.
     8.2.1. Что такое менеджмент?
     8.2.2. Функции, стадии, этапы менеджмента.
     8.3. Маркетинг.
 
     8.1. Источники финансирования бизнеса.
     Денежные средства предприятия называются финансами, а их пополнение финансированием.
     Источники финансирования: 1) внутренние (прибыль фирмы + амортизационные отчисления); 2) внешние (банковские кредиты + средства различных финансовых учреждений [страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды и др.] + государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства.
     8.1.1. Внутренние источники финансирования.
     1) Прибыль фирмы.
     2) Амортизация (от лат. amortisatio – погашение) – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
     Амортизация есть одновременно средство, способ перенесения стоимости изношенных средств труда на произведённый с их помощью продукт. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену. Производитель обязан накапливать амортизационные отчисления, откладывая их из выручки за проданную продукцию.
     Амортизационный фонд – денежные средства, предназначенные для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств. Величина годовых амортизационных отчислений предприятия, организации определяется в виде доли первоначальной стоимости объектов, представляющих основные средства. Нормативное значение этой доли называют нормой амортизации.
     Ускоренная амортизация – начисление величины амортизационных отчислений в размере, превышающем нормативное значение. Применяется как средство ускоренного обновления оборудования. Ускоренную амортизацию с успехом использует крупный бизнес, потому что покупает высокопроизводительное оборудование, наращивает производство и даже высокие амортизационные отчисления распределяет на возросшее количество продукции, что не приводит к росту цены.
     8.1.2. Внешние источники финансирования.
     1) Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.
     Виды кредитов: 1) краткосрочные (на срок не более 1 года); 2) долгосрочные (более одного года).
     Краткосрочные ссуды автоматически погашаются за счёт средств от реализации товаров и даже могут предоставляться малым предприятиям без обеспечения гарантий (например, если фирма – постоянный и надёжный клиент банка). Долгосрочный кредит выдаётся на более длительный срок и используется в основном на цели модернизации или расширения производства. Этот кредит выдаётся крупным предприятиям, которые могут предоставить солидные гарантии возврата ссуды: имущество предприятия (земля, здания, сооружения, машины и оборудование), а также возможны гарантии успешных партнёров по бизнесу или государственных учреждений. Долгосрочные кредиты погашаются из будущих доходов предприятия.
     2) Преобразование индивидуального предприятия в товарищество.
     3) Преобразование товарищества в закрытое акционерное общество.
     4) Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.
     8.2. Основные принципы менеджмента.
     8.2.1. Кто ищет деньги для финансирования предприятия? Как эти деньги рационально использовать? Кто следит за производством товара и его качеством? Кто отвечает за успешную работу всего предприятия?
     Менеджер (от англ. manage – управлять) – специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий.
     Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.
     Менеджмент – 1) деятельность по организации и координации работы предприятия; 2) совокупность принципов, форм, методов, приёмов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
     8.2.2. Функции менеджмента.
     Французский промышленник Генри Файоль в 1914 г. выделил пять стадий, или этапов, менеджмента: 1) планирование, 2) организация, 3) командование, 4) координация, 5) контроль.
     В настоящее время выделяют четыре функции менеджмента.
     1) Организация – распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.
     2) Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей.
     Виды планирования: долгосрочное (стратегическое); краткосрочное, текущее (на один-два года); оперативное (на квартал, месяц, декаду).
     3) Руководство – это создание условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Иногда эту функцию называют мотивацией, потому, стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные (высокая зарплата, хорошие условия труда, возможность карьерного роста, близость работы к дому и т.д.).
     4) Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
     8.3. Основы маркетинга.
     Маркетинг (от англ. market – рынок) – 1) это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена; 2) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
     Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.
     Принципы маркетинга: 1) разработка товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара); 2) анализ, изучение рынка (разделение, сегментация рынков, выделение предпочтительных рынков); 3) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта; 4) воздействие на рынок.
     Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психологического, поведенческого и др.
     Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы.
     Принцип «четыре p»: продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).  
     Как устанавливать цены на новые товары, которых раньше не было на рынке?
    Метод «снятия сливок» - это установление высокой цены на технически сложную наукоёмкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства. Метод «цена проникновения» предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом её повышение. Распространение – каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.

Copyright MyCorp © 2017