Персональный сайт - политология 2
Суббота, 16.12.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

                             Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

политология 2

     11. Политический процесс.
     11.1. Что такое политический процесс
     Политический процесс – это цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики. 
     11.2. Структура политического процесса: 1) субъекты процесса, действующее начало; 2) объект, цель процесса (решение политической проблемы); 3) средства, методы, ресурсы. 
     В качестве средств могут выступать материальные и технические ресурсы, информация, знание и т.д. Несогласованность всех элементов политического процесса (субъектов, объектов = целей, средств, методов и ресурсов исполнителей) приводит к непредсказуемым результатам (процессы перестройки, создание СНГ и др.). 
     11.3. Стадии политического процесса
     1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам); 
     Инициирование – стимулирование начала чего-либо. 
     2) формирование политики (принятие политических решений); 
     3) реализация политики, политических решений; 
     4) оценка политики. 
     11.4. Классификация политических процессов
     1) по сфере действия: 1) внешнеполитические и 2) внутриполитические;
     2) по длительности: 1) долговременные (формирование государств, переход от одной политической системы к другой) и 2) кратковременные;
     3) по степени открытости: 1) открытый и 2) скрытый (теневой);
     4) по характеру общественных перемен: 1) избирательный процесс, 2) революция и контрреволюция, 3) реформа, 4) восстания и мятежи, 5) политическая кампания, 6) прямые действия.
     
     12. Человек в политической жизни. Политическое поведение. Политическое участие.  
     12.1. Политическое поведение и политическое участие
     Политическое поведение - это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами.
     Политическое поведение охватывает все формы политической активности личности, её действия и бездействие.
     Политическое участие - это действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.  
     Политическое поведение = политическое участие + абсентеизм.
     Абсентеизм - уклонение от участия в политической жизни. 
     12.2. Виды политического участия
     1) опосредованное, представительное и непосредственное, прямое; 
     2) групповое, массовое, индивидуальное; 
     3) автономное (свободная добровольная активность) и мобилизованное, имеющее принудительный характер; 
     4) постоянное (членство в партии), периодическое (участие в выборах), разовое (обращение в органы власти); 
     5) с точки зрения соответствия господствующим нормам: нормативное и отклоняющееся
     Отклоняющееся поведение: 1) патологическое (маниакальные политические предубеждения); 2) протестное; 3) экстремальное; 4) аффективное (поведение толпы). 
     Политический протест – это проявление негативного отношения к политической системе в целом либо к её отдельным элементам, нормам, ценностям, политическим решениям в открыто демонстрируемой форме. 
     Экстремизм – приверженность в политике к крайним взглядам и мерам, правовой нигилизм, поведение преступающее правовые и моральные нормы. 
     Террористическая деятельность = террор, проводимый государством против народа или политических деятелей других государств, убийства политических конкурентов + терроризм в узком значении слова. 
     Терроризм – оппозиционная деятельность экстремистских организаций или отдельных личностей, целью которых является систематическое или единичное применение насилия (либо его угрозы) для запугивания правительства и населения. 
     От уголовных преступлений терроризм отличает проведение таких насильственных акций, которые способны вызвать в обществе шок, получить широкий резонанс, повлиять на ход политических событий и принятие решений. 
     Причины терроризма
     1) неравномерное распределение ресурсов, доходов и богатства внутри отдельных стран и между странами; 
     2) концентрация населения в городах, создающая опасность их перенаселения и деградации; 
     3) усиление конфронтации между этническими группами и культурными слоями, приводящее к росту агрессивного поведения, к пренебрежению законами и усвоению маргинальной частью населения преступного опыта; 
     4) сопротивление глобализации, стремление к сохранению национальной (религиозной) самобытности. 
     Типы политического участия
     1) активное приемлемое (участие в предвыборных кампаниях, в выборных органах; лоббистская деятельность; участие в политических партиях и организациях, участие в политических демонстрациях и других акциях); 
     2) активное неприемлемое (насилие; подкуп должностных лиц; дезорганизация; терроризм); 
     3) пассивное приемлемое (участие в голосовании; повиновение закону); 
     4) пассивное неприемлемое (пренебрежение к закону; нарушение закона). 
     12.3. Типы личности в зависимости от степени участия в политике: 1) личность активиста; 2) личность, принимающая эпизодическое участие в политике; 3) личность наблюдателя; 4) пассивная личность (нейтральное, безразличное отношение к политике); 5) аполитичная личность с негативным отношением к политике.
     
     13. Политическое лидерство.
     13.1. Что такое политический лидер
     Лидер – 1) глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; 2) лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. 
     Политическое лидерство – это влияние, 1) постоянное; 2) однонаправленное от лидера на объект; 3) широкое, охватывающее всё общество или большие группы людей; 4) опирающееся на авторитет лидера. 
     13.2. Функции политического лидера
     1) анализирует политическую обстановку, верно оценивает состояние общества; 
     2) формулирует цели, разрабатывает программу действий; 
     3) укрепляет связь власти и народа, обеспечивает власти массовую поддержку; 
     4) охраняет общество от раскола, выполняет функцию арбитра в столкновении различных групп; 
     5) ведёт политическую дискуссию с оппонентами, осуществляет связи с партиями, организациями, движениями. 
     13.3. Что делает человека лидером
     Теория черт лидера
     Человека становится лидером благодаря таким качествам, как умение предвидеть, энергичность, твёрдая воля, способность привлекать внимание, такт и др. 
     13.4. Типы лидерства
     13.4.1. По стилю лидерства: 1) демократический (доброжелательность, открытость для критики), 2) авторитарный (единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций); 
     13.4.2. Макс Вебер: 1) традиционное, 2) легальное, 3) харизматическое; 
     13.4.3. 1) лидер-знаменосец (определяет цели и указывает направления деятельности своим последователям, даёт им обещания и увлекает за собой) = Ленин, Мартин Лютер Кинг, Хомейни; 2) лидер-коммивояжёр (помощь людям в удовлетворении их потребностей); 3) лидер-марионетка (является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени); 4) лидер-пожарник (окружающая действительность создаёт спрос и открывает возможности для лидера) = Франклин Рузвельт. 
     
     14. Государственный аппарат. Органы государственной власти РФ.   
     14.1. Государственный аппарат – это комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственная власть и государственное управление. 
     Функции государственного аппарата
     1) государственный аппарат осуществляет решения руководства, политических элит и тем самым связывает их с населением. 
     2) через государственный аппарат проходит обратная связь населения с институтами государственной власти. 
     14.2. Структура государственного аппарата
     Государственный аппарат = государственные органы + государственные учреждения.
     14.2.1. Государственный орган – относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями (компетенцией). 
     Признаки государственного органа, которые отличают его от иных объединений людей
     1) наличие самостоятельной компетенции, т.е. совокупности государственно-властных полномочий и предметов ведения; 
     2) каждый орган государственной власти образуется в установленном посредством закона или указа Президента РФ порядке; 
     3) каждый государственный орган действует в установленном государством порядке. 
     Компетенция государственного органа = 1) властные полномочия + 2) предметы ведения. 
     1) Государственно – властные полномочия – это совокупность прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ и законами, на основе которых орган государственной власти решает в пределах его ведения поставленные перед ним цели и задачи. 
     2) Предметы ведения – те сферы государственной и общественной жизни, в пределах которых действует конкретный орган государства. 
     В каких формах выражаются государственно – властные полномочия государственного органа
     1) Издание правовых актов, обязательных для исполнения, 2) непосредственное действие, обеспечивающее исполнение этих актов. 
     Государственный орган состоит из 1) подразделений, осуществляющих полномочия органа, и 2) вспомогательного аппарата. 
     Классификация государственных органов
     В соответствии с ветвями власти: 1) законодательные органы (парламенты: Федеральное собрание в России, Конгресс в США, Национальное собрание во Франции); 2) исполнительные органы (глава государства + правительство); 3) судебные органы; 4) органы прокуратуры. 
     14.2.2.
Государственное учреждение - аппарат государственного органа, оказывающий содействие его деятельности, но не обладающий властными полномочиями.
     В широком смысле слова государственными учреждениями являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения, в том числе по обращениям граждан – любые министерства, комитеты, департаменты, суды, прокуратуры и т. д. 
     14.2.3. Механизм государства – это совокупность государственных органов, осуществляющих государственную власть, и обеспечивающих реализацию функций государства. Механизм государства, как и всякое сложное системное образование, состоит не только из государственных органов, но и их связей.
     14.3. Государственная служба – профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. 
     Госслужба включает 1) гражданскую, 2) военную и 3) правоохранительную. Все должности подразделяются на категории.  
     Законодательно закреплённые принципы госслужбы: 1) признание и соблюдение прав человека; 2) профессионализм и компетентность. 
     14.4. Органы государственной власти РФ.
     14.4.1. Президент РФ (Конституция РФ, глава 4, статьи 80 – 93). 
     14.4.2. Федеральное Собрание Российской Федерации = Совет Федерации + Государственная дума  (Конституция РФ, глава 5, статьи 94 – 109). 

     14.4.3. Правительство Российской Федерации (Конституция РФ, глава 6, статьи 110 – 117). 
     14.4.4. Судебная власть Российской Федерации (Конституция РФ, глава 7, ст.118 – 129). 
     Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. 
     14.4.5. Прокуратура РФ (ст. 129 Конституции РФ). 
     Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и !!!? не входит ни в одну из основных ветвей власти.

     15. Федеративное устройство России. Конституция РФ: глава 1, статья 5; глава 3, статьи 65 – 79.
     
15.1. Структура Российской Федерации.
     Федерация имеет свои органы государственной власти (Президент РФ, парламент, Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства). У субъектов Федерации есть свои законодательные органы, главы субъектов РФ (президенты республик, губернаторы и др.).
В настоящее время (на 2010 год) согласно статье 5 Конституции 1993 года, Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
     По состоянию на 1 марта 2010 года таких субъектов 83: 1) 21 республика; 2) 9 краёв; 3) 46 областей; 4) 2 города федерального значения; 5) 1 автономная область; 6) 4 автономных округа.
     1) Республики: охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2); имеют свою конституцию (статья 5 п.2); не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4); вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2).
     2) Края и 3) области: имеют свой устав (статья 5 п.2); не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); могут включать автономные округа (статья 66 п.4).
     4) Города федерального значения: имеют свой устав (статья 5 п.2); не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4).
     5) Автономная область: имеет свой устав (статья 5 п.2); входит в состав Российской Федерации в единственном числе (статья 5 п.1); может быть принят федеральный закон об автономной области (статья 66 п.3); не может входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); не может включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4).
     6) Автономные округа: имеют свой устав (статья 5 п.2); может быть принят федеральный закон об автономном округе (статья 66 п.3); могут входить в состав края, области (статья 66 п.4); не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4).
     15.2. Предметы ведения.
     Конституция РФ разграничивает предметы ведения Федерации и её субъектов. 
     Исключительные предметы ведения Федерации (71 ст.): 
     1) принятие и изменение Конституции РФ; 2) федеративное устройство и территория РФ; 3) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; 4) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) федеральная государственная собственность; 6) правовые основы единого рынка; 7) федеральный бюджет; 8) федеральная энергетика и федеральный транспорт, пути сообщения; 9) внешняя политика; 10) оборона и безопасность; 11) статус и защита госграницы; 12) судоустройство; прокуратура, уголовное законодательство; 13) государственные награды и почётные звания.  
     Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ (72 ст.): 
     1) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, другими природными ресурсами, административное, трудовое, жилищное и другое законодательство, общие вопросы образования, науки, культуры и др. 
     Все остальные вопросы относятся к исключительным полномочиям субъектов РФ. 
     Полномочия, относящиеся к предметам совместного ведения, разграничиваются федеральным законом или договорами между органами РФ и органами субъектов РФ. Таких договоров заключено более 40, но в последние годы по взаимному согласию Федерации и соответствующего субъекта РФ многие из них прекратили своё действие.  

     16. Политическая идеология.  
     16.1. Политическое сознание.
     Политическое сознание – 1) одна из форм общественного сознания.
     16.2. Структура (строение, состав) политического сознания.
     Политическое сознание = 1) обыденное (обыденно-практический уровень) сознание + 2) теоретическое (идеолого-теоретический уровень) сознание.
     Значительное место в обыденном сознании занимает политическая психология (политические чувства, переживания, настроения, мнения, ценностные ориентации, оценочные суждения, в которых проявляется эмоциональное восприятие политической жизни, роли в ней данного индивида, определённой группы людей).
     Теоретическое сознание = политологическая наука + идеология.
     16.3. Политическая идеология.
     16.3.1. Политическая идеология – 1) система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики (класса, нации, всего общества, общественного движения, партии).
     Для одних людей большая ценность – монархическое государство, для других ценностью является лишь республиканский строй. Интересы «третьего сословия», буржуазии во Франции в XVIII в. нашли отражение в сочинениях Вольтера, Дидро, Монтескьё, а интересы наёмных рабочих XIX в. – в трудах Маркса.
     16.3.2. Чем наука отличается от идеологии?
     1) В отличие от науки, стремящейся постичь истину, идеология предназначена для выражения и защиты интересов субъектов политики, хотя она может включать в себя и научные знания.
     2) Идеологии свойственно упрощение, частичное отражение действительности. При этом одна сторона действительности выдаётся за полную её картину.
     3) Пристрастное, заинтересованное отношение к политическим явлениям, их оценки с позиций тех или иных социальных групп являются существенной характеристикой идеологии.
     16.3.3. Возможно ли создание научной идеологии?
     Карл Маркс: это возможно в том случае, если частные интересы субъекта политики воплощают в себе общие интересы и ценности всего человечества.
     16.4. Основные течения политической идеологии.
     16.4.1. Либерализм (от лат. liberas – свободный).
     Основные идеи: 1) свобода личности, широкие гражданские и политические права человека; 2) равенство всех людей перед законом; 3) личная ответственность человека за собственное благополучие; 4) ограничение вмешательства государства в общественную и личную жизнь: «ночной сторож» и «невидимая рука рынка» (Адам Смит); 5) свобода предпринимательства, неприкосновенность частной собственности.
     Создатели: Томас Гоббс (1588-1679), Джон Локк (1632-1704), Адам Смит (1723-1790).
     В отличие от либерализма, неолиберализм не отрицает полностью государственное регулирование экономики. В число функций государства включается защита свободного предпринимательства, рынка и конкуренции от угрозы монополизма, разработка общей стратегии экономического развития, социальная защита малообеспеченных слоёв населения.
     Главные представители: Джон Мейнард Кейнс («новый курс» Франклина Рузвельта).
     Главные представители российского либерализма: Борис Чичерин (1828-1904), Петр Струве (1870-1944), Павел Милюков (1959-1943).
     Отличия российского либерализма от западного:
     1) к началу либеральных преобразований в странах Восточной Европы отсутствовали необходимые элементы гражданского общества;
     2) средний класс, даже если он существовал, был недостаточно силён, чтобы стать социальной базой этих преобразований;
     3) эти преобразования было необходимо провести в кратчайший (по сравнению с западными странами) исторический промежуток времени;
     4) основным носителем преобразовательной программы выступала не буржуазия, как на Западе, а само государство, инструментом её реализации в значительной мере становилась бюрократия, а методы проведения неизбежно приобретали принудительный характер.
     16.4.2. Консерватизм (от лат. conservatio – охранять, сохранять).
     Главные идеи: 1) неприятие любого рода идеологий, идей, теорий и опора на почву, традиции; 2) традиция, привычка вместо счастья; 3) апология несчастного человека, несчастье как знак божественной избранности; 4) человеческий разум слаб и немощен, а люди подвержены эгоистическим страстям; 5) естественность социальной иерархии; 6) абсолютная ценность семьи, религии, социальной стабильности.
     Главные представители: Мишель Монтень (1533-1592), Эдмунд Бёрк (1729-1797), Жозеф де Местр (1753 – 1821), Франсуа Рене де Шатобриан (1768 – 1848).
     16.4.3. Социализм (от лат. socialis - общественный).
     Главные идеи: социальная справедливость, свобода и равенство.
     Оформился позднее консерватизма и либерализма, примерно в середине XIX в. (Сен-Симон, Фурье, Оуэн).
     Идейные источники социализма: идеальное государство Платона, раннехристианские идеи о социальной справедливости, утопические проекты будущего (Томас Мор – Утопия, Томазо Кампанелла – Город солнца).
     Теоретическое обоснование социализм получил в трудах Карла Маркса и Фридриха Энгельса: необходимость социальной революции для коренного переустройства общества; особая историческая миссия пролетариата как могильщика буржуазии; социальная справедливость, основанная на общественной собственности на средства производства.
     Социализм в XX в. разделился на реформистский и революционный.
     16.4.4. Национализм: 1) идея превосходства своей нации над другими; 2) особое предназначение данной нации («сдерживание орд», «богоизбранность»); 3) наличие внешней силы, которая угрожает нации; 4) идея «золотого века» нации; 5) рассмотрение нынешнего состояния как критического, поворотного момента в жизни нации («смертный час», вымирание, отставание).

     
17. Политическая культура.  
     17.1. Что такое политическая культура
     Политическая культура - совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества. 
     17.2. Политическая культура = 1) политические знания + 2) политические ценности, нормы и символы + 3) способы политических действий. 
     17.2.1. Политические знания - знания, чувства и суждения индивида о своей нации и политической системе. 
     17.2.2. Политические нормы: традиции, язык, обычаи, символы, стереотипы политической жизни. Политические символы: 1) предметные символы (флаг, герб, архитектурные сооружения политического значения: Кремль, Белый дом), 2) словесные (гимны, патриотические песни, лозунги), 3) поведенческие (парады, демонстрации, митинги и др.).
     17.2.3. Способы практических политических действий (умения и навыки) – это образцы и правила политического поведения, которые определяют, как можно и как следует поступать. 
     17.3. Типы политических культур:
     17.3.1. 1) Патриархальная культура; 2) подданическая культура; 3) культура участия, или рационально-активистская культура. 
     Самой массовой и одновременно самой оптимальной является синтетическая культура (гражданская культура). В ней соединяются установки подданнической культуры и культуры участия.
     17.3.2. По характеру политической системы
     1) либерально-демократическая; 
     2) тоталитарная; 
     3) авторитарная. 
     17.4. Политические культуры России
     1) военно-демократическая (Древняя Русь); 
     2) монархическая (Московская Русь и императорская Россия); 
     3) аристократическая (Семибоярщина, попытки знати ограничить власть монарха в XVIII в.); 
     4) либерально-демократическая (вторая половина петербургского периода, XX в.); 
     5) тоталитарная (Советский период). 
     17.5. Когда и почему возникла концепция политической культуры
     Почему одни и те же институты неодинаково функционировали в разных политических системах. Негативный опыт применения политических институтов США в других странах стал одним из главных факторов, способствовавших возникновению концепции политической культуры как способа объяснения этого явления. 
     Кроме того с помощью данной концепции надеялись ответить на вопрос: почему в Германии – стране «западной» по всем политическим параметрам, победил нацизм?  
     
     18. Правовое государство. Социальное государство.
     18.1. Что такое правовое государство?
     Правовым называется такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, действует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан.
У истоков идеи стоят древнегреческие философы Платон и Аристотель, но наиболее полное отражение она получила в трудах И. Канта и Ш. Монтескьё.
     18.2. Признаки правового государства:
     1) верховенство права (правового закона) во всех областях государственной и общественной жизни;
     2) гарантированность прав человека;
     3) взаимная ответственность государства и личности;
     4) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
     Система «сдержек и противовесов» – существующая в США особая модель системы разделения властей.
     18.3. Предпосылки правового государства:
     1) производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства;
     2) режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти;
     3) высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества;
     4) внутренне единая и непротиворечивая система законодательства;
     5) гражданское общество.
     
18.4. Понятие «социальное государство» появилось в середине 50-х гг. XX в. в связи с ростом социальных функций государства, в том числе и положительным опытом советского государства.  
     Признаки социального государства:
     1) государство обязано предоставить гражданам обязательный минимум социальных благ (здравоохранение, образование, работа, пенсии, забота об инвалидах);
     2) создание равных стартовых условий и возможностей вне зависимости от социального происхождения;
     3) обеспечение социального мира между предпринимателями и наёмными работниками;
     4) правовое регулирование межнациональных отношений.
     Правовым и социальным государство может называться только в том случае, если провозглашённые принципы реально соблюдаются на практике.
     
     19. Местное самоуправление.  
     19.1. Местное самоуправление – негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определённым территориальным сообществом при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.
     Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называются муниципальными образованиями.  
     19.2. Территориальные основы местного самоуправления.
     В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях (поселения и муниципальные районы + городские округа):
     1) на уровне городов (городских округов – городов регионального значения) и районов (муниципальные районы);
     2) на уровне единиц, входящих в состав районов (городские и сельские поселения).
     Из групп поселений формируются муниципальные районы.
     1) Муниципальный район – несколько городских и/или сельских поселений.
     2) Сельское поселение – один или несколько сельских населенных пунктов.
     3) Городское поселение – один город или посёлок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа.
     4) Городской округ – городское поселение, не входящее в состав муниципального района.
     5) Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
     19.3. Формы осуществления местного самоуправления.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
     Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:
     1) местный референдум;
     2) муниципальные выборы;
     3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;
     4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
     5) сход граждан.
     Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
     1) правотворческая инициатива граждан;
     2) территориальное общественное самоуправление;
     3) публичные слушания;
     4) собрание граждан;
     5) конференция граждан (собрание делегатов);
     6) опрос граждан;
     7) обращения граждан в органы местного самоуправления;
     8) наказы избирателей.
     19.4. В чём заключается польза местного самоуправления для общества?
     1) Местные нужды лучше знакомы самим жителям; 2) местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость; 3) общественная жизнь равномернее распределяется по всему государству.
 

 



Copyright MyCorp © 2017