Включить версию для слабовидящих Персональный сайт - право2
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.08.2017, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

право2

     13. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. 
     13.1. Общая характеристика экологического права.
     13.1.1. Экологические отношения – это отношения по использованию, а также охране окружающей среды.
     13.1.2. Объект экологического права.
     Окружающая среда (главный объект экологического права) – совокупность компонентов природной среды, 1) природных и 2) природно-антропогенных объектов, а также 3) антропогенных объектов.
     Природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
     Природно-антропогенный объект – природный объект, изменённый в результате воздействия человека, или же объект, созданный человеком, но обладающий свойствами природного (сады, лесополосы).
     Антропогенный объект – это объект, созданный человеком и не обладающий свойствами природных объектов (здания, дороги, инженерные сети).  
     13.1.3. Структура экологического права.
     Экологическое право = 1) природоохранительное право (регулирование отношений по поводу охраны экологических систем и комплексов, всей окружающей среды) +       2) природоресурсное право (рациональное использование отдельных природных ресурсов – Земли и её недр, вод, лесов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира).
     13.1.4. Источники экологического права:  
     Конституция РФ (статьи 42, 58); Федеральный закон «Об охране окружающей среды», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
     Международные документы по вопросам экологии:
     Декларация по окружающей среде и развитию (1992 – Конференция ООН в Рио-де-Жанейро). 
     13.1.5. Принципы экологического права:
     1) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
     2) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
     3) независимость контроля в области охраны окружающей среды;
     4) соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
     5) участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.
     13.2. Экологические права граждан (ст. 42 Конституции РФ).
     13.2.1. Право на благоприятную окружающую среду.
     Благоприятная окружающая среда – среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
     Экологические нормирование – закреплённые в правовых документах экологические критерии (нормативы) предельно допустимого воздействия на среду.
     Экологические нормативы (Закон «Об охране окружающей среды», глава 5):
     1) нормативы качества (нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ и предельно допустимых уровней вредных физических воздействий);
     2) нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ) (предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов для различных источников воздействия на окружающую среду);
     3) нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных земельных, лесных, животного мира и т.д.).
     13.2.2. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
     Достоверная информация о состоянии окружающей среды – сведения, которые отражают реальное, неискажённое состояние окружающей среды.
     13.2.3. Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
     Вред – любое умаление (ущемление, нарушение) материального или нематериального блага, в том числе жизни и здоровья.
     Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды (а также в результате хозяйственной и иной деятельности), подлежит возмещению в !!! полном объёме. 
     13.3. Способы защиты экологических прав:
     1) создание общественных объединений;
     2) обращение в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями;
     3) участие в собраниях, митингах по охране окружающей среды;
     4) судебный иск о возмещении вреда окружающей среде. 
     13.4. Экологические обязанности.
     Конституция РФ (ст. 58)
     «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
     13.5. Экологические правонарушения.
     Экологическое правонарушение – общественно опасное вредное виновное деяние (действие=незаконная порубка леса или бездействие=невыполнение правил охраны недр), нарушающее нормы экологического законодательства об охране окружающей среды.
     Разница между экологическим проступком и преступлением определяется степенью вреда, нанесённого окружающей среде и здоровью людей. 
     13.6. Эколого-правовая ответственность.
     Закон «Об охране окружающей среды» (статья 75):
     1) имущественная (гражданско-правовая ответственность) (ст. 15, 59 ГК РФ).
     2) дисциплинарная (гл. 39 ТК РФ);
     3) административная (ст. 8.38 КоАП РФ);
     4) уголовная (26 ст. УК РФ) = за незаконную добычу рыбы – штрафы (от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда), либо исправительные работы (сроком до 2 лет), либо арест (от 4 до 6 лет).

     14. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
     14.1. Международные документы о правах человека.
     14.1.1. Права человека – это нормативно оформленные (т.е. представленные в виде чётко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются необходимым условием её жизни, её взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
     14.1.2. Классификация прав человека:
     1) по форме закрепления: основные и иные права. Основные – это такие права, которые гарантированы конституциями государств и международно-правовыми документами.
     2) по содержанию:
     1) личные (гражданские): право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, охрану своего достоинства, право на неприкосновенность частной жизни и жилища, свобода выбора национальности и языка общения, свобода совести (право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой), свобода передвижения и выбора местожительства.
     2) политические: право на объединения, право на митинги и демонстрации, шествия, право на участие в управлении делами государства.
     3) социальные: на отдых, на охрану материнства и детства, на жилище, на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание).  
     4) экономические: на труд, на собственность, на предпринимательство, право на забастовки, на заключение коллективных договоров, на свободное объединение в национальные или международные организации.
     5) культурные: на образование: бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, на творчество, на пользование результатами научного прогресса, на доступ к культурным ценностям.
     !!! Конституция РФ:
     личные (гражданские) права (статьи 19-28, 45-54);
     политические (статьи 30-33);
     экономические (статьи 34-37);
     социальные (статьи 37, ч.3,5, 38-41);  
     культурные (статьи 43, 44).  
     3) по времени возникновения:
     первое поколение: гражданские и политические права;
     второе поколение: социальные и экономические права;
     третье поколение: права народов (право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа).
     14.1.3. Международные документы.
     Фундаментом существующей системы прав и свобод человека является
     Международный билль о правах человека (Хартия прав человека) =
     1) Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948) +
     2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) +
     3) Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) +
     4) факультативный Протокол к последнему пакту (1966) +
     5) второй дополнительный Протокол, направленный на отмену смертной казни (1989).
     14.2. Три системы защиты прав человека:  
     14.2.1. Система ООН, основанная на Хартии прав человека и других документах ООН.
     14.2.2. Система Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) = Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
     14.2.3. Система Совета Европы (СЕ): Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Европейская Комиссия и Европейский Суд по правам человека в Страсбурге.
     14.3. Виды международных преступлений:
     1) действия, направленные на развязывание или ведение агрессивной войны;
     2) военные преступления (убийства и истязания мирного населения оккупированных территорий, заложников, военнопленных, бессмысленное разрушение населённых пунктов);
     3) преступления против человечности.
     Международный уголовный трибунал был создан в 1993 г. решением Совета Безопасности ООН для судебного преследования лиц, виновных в преступных нарушениях прав человека на территории бывшей Югославии.
     14.4. Международное гуманитарное право – свод норм как договорного, так и обычного характера, которые предназначены для решения гуманитарных проблем, являющихся прямым следствием !!! вооружённых конфликтов – международных или внутренних, и ограничивают по гуманитарным соображениям право сторон в конфликте выбирать по своему усмотрению методы и средство ведения боевых действий, а также предоставляют защиту лицам и имуществу, которые пострадали или могут пострадать в результате конфликта.
     Международное гуманитарное право является отраслью международного права, действующей в условиях войны.
     14.5.2. Субъекты международного гуманитарного права:
     1) государства;
     2) Комбатанты – все организованные вооружённые силы, группы и подразделения, находящиеся под командованием лица, ответственного за поведение своих подчинённых. Комбатантам разрешено применять силу, брать противника в плен, убивать вооружённого противника.
     3) Лица, находящиеся под защитой – раненые, больные, лица, потерпевшие кораблекрушение, как из состава вооружённых сил, так и гражданских, военнопленные, интернированные гражданские лица, гражданские лица на территории противника, гражданские лица на оккупированных территориях.
     14.5.3. Источники международного гуманитарного права:
     1) Женевские конвенции 1949 г.:
     «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях» (Конвенция I);
     «Об улучшении участи раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых сил на море» (Конвенция II);
     «Об обращении с военнопленными» (Конвенция III);
     «О защите гражданского населения» (Конвенция IV).
     2) Женевские конвенции 1948 г.: 1) против преступлений геноцида; 2) Конвенция о беженцах.

     18. Законотворческий процесс в РФ.
     Законотворческий процесс (процесс создания законов) состоит из пяти (5) этапов.  
     18.1. Законодательная инициатива (право внесения законопроекта в Государственную Думу).
     18.1.1. Вносят законопроект !!! только в Государственную Думу.
     Нижняя палата (Государственная Дума) принимает закон, а верхняя палата (Совет Федерации) одобряет или отклоняет его.
     18.1.2. Кто обладает правом законодательной инициативы
     Субъекты законодательной инициативы (статья 104 Конституции РФ):
     1) Президент РФ;
     2) Совет Федерации;
     3) члены Совета Федерации;
     4) депутаты Государственной Думы;
     5) законодательные органы субъектов Федерации;
     6) Конституционный Суд РФ (по предмету ведения);
     7) Верховный Суд РФ (по предмету ведения);
     8) Высший Арбитражный Суд РФ (по предмету ведения).
     18.1.3. Никто не лишён права обращаться в парламент с законодательными предложениями. Но только законодательную инициативу парламент обязан рассмотреть.
     Ряд законопроектов (финансовые законопроекты) могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
     18.2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе.
     18.2.1. Предварительное (неофициальное) обсуждение = парламентские слушания.
     Вместе с мнениями парламентариев заслушивается мнения государственных и общественных деятелей, а также специалистов-экспертов.
     18.2.2.
Официальное обсуждение
     1) Первое чтение (законопроекта). 
     Прорабатываются главные, принципиальные положения законопроекта, который может быть отклонён или одобрен.
     2) Второе чтение (самое тщательное). 
     Происходит детальное, постатейное рассмотрение проекта в целом, вносятся необходимые поправки (и на этом этапе законопроект может быть отклонён или одобрен).
     3)
Третье чтение
     Депутаты уже не могут вносить поправки. Выносится однозначное решение – одобрить или не одобрить законопроект.
     !!! Законопроект может быть принят сразу в трёх чтениях.
     18.3. Принятие закона в Государственной Думе
     18.3.1. Федеральный закон: простое большинство голосов от общего числа депутатов (50% + 1 голос от общего числа – 450 депутатов).
     18.3.2. Федеральный конституционный закон: квалифицированное большинство (не менее двух третей голосов (2/3) = 300 депутатов).
     18.4. Принятие закона в Совете Федерации (166 депутатов).
     18.4.1. После принятия в Государственной Думе закон поступает в Совет Федерации, где он в 14-дневный срок должен быть рассмотрен, принят или отклонён.
     18.4.2. Обязательному рассмотрению подлежат только федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам, перечень которых дан в статье 106 Конституции РФ (по вопросам финансов, международных договоров, государственной границы, войны и мира).
     Если закон не относится к числу тех, которые обязательно должны быть рассмотрены Советом Федерации, то согласие с ним может быть выражено путём «молчаливого одобрения». В течение 14 дней закон просто находится в Совете Федерации, после чего считается одобренным. 
     18.4.3. Процедура голосования
     1) Федеральный закон: простое большинство.
     2) Федеральный конституционный закон: не менее трёх четвертей (3/4) от общего числа депутатов Совета Федерации.  
     18.5. Подписание Президентом РФ и обнародование закона
     18.5.1. Принятый парламентом федеральный закон направляется Президенту РФ. В течение 14 дней он должен его рассмотреть и подписать (либо вернуть на повторное рассмотрение).
     18.5.2. Подписанный Президентом закон должен быть обнародован («Российская газета», «Собрание законодательства РФ»). !!! Только опубликованный закон вступает в действие.
     18.5.3. Когда Президент не согласен с содержанием закона и отказывается подписать его, федеральный закон возвращается на повторное рассмотрение палат.
     В РФ имеет место !!! отлагательное вето Президента РФ. Согласно ст. 107 Конституции РФ если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона для подписания и обнародования отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию. 
     Вето – 1) запрещение, отмена или приостановка введения в действие закона (решения и т. п.); 2) в государственном праве вето – право определенного органа государственной власти, напр., главы государства, наложить запрет на принятый парламентом законопроект, реализуемое в соответствующем акте. 
     Абсолютное (или резолютивное) вето – глава государства своим решением !!! окончательно отклоняет закон, принятый парламентом.
     Относительное (отлагательное) вето – отказ главы государства санкционировать закон !!! лишь приостанавливает его вступление в силу, т.к. парламенту предоставляется право вторично принять этот закон новым голосованием.
     
     19. Гражданство РФ.  
     19.1. Что такое гражданство?
     19.1.1. Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей.  
     19.1.2. Принципы гражданства РФ:  
     1) принципы Российского гражданства не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой. Национальной, языковой или религиозной принадлежности;
     2) гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения;
     3) проживание российского гражданина за пределами РФ не прекращает его гражданства;
     4) гражданин России не может быть лишён гражданства РФ или права изменить его;
     5) гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству;
     6) РФ поощряет приобретение Российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории РФ. 
     19.2. Основания приобретения гражданства.
     19.2.1. Приобретение гражданства по рождению (статья 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).
     Ребёнок является гражданином РФ, если на день его рождения:
     1) один или оба родителя имеют гражданство РФ (место рождения ребёнка значения не имеет);  
     2) один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (место рождения ребёнка значения не имеет); 
     3) один из его родителей – гражданин России, а другой – иностранный гражданин, при условии, что ребёнок родился на территории РФ либо, если в ином случае, он станет лицом без гражданства; 
     4) оба его родителя (или единственный родитель), проживающие на территории РФ, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребёнок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный родитель, не предоставляют ребёнку своё гражданство. 
     19.2.2. Приём в гражданство, или натурализация – принятие иностранца в гражданство данного государства.
     Обращаться с заявлениями о приёме в гражданство РФ могут иностранцы или лица без гражданства, 1) достигшие 18 лет и 2) являющиеся дееспособными.
     Они должны:
     3) проживать на территории страны в течение 5 лет непрерывно;
     4) владеть русским языком;
     5) иметь законный источник существования;
     6) дать обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ;
     7) обратиться в орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у них гражданства.  
     19.2.3. Оптация – добровольный выбор государства гражданской принадлежности.
     Жители той или иной территории осуществляют оптацию, когда часть территории одного государства переходит к другому государству. 
     19.2.4. Усыновление (удочерение) ребёнка
     Гражданином РФ может стать имеющий иностранное гражданство ребёнок, усыновлённый (удочерённой) гражданами России в соответствии с законодательством России и соответствующего государства. 
     19.3. По упрощённой процедуре могут быть приняты в гражданство РФ:  
     1) выдающиеся деятели науки, техники и культуры;
     2) высококвалифицированные специалисты;
     3) лица, которым предоставляется политическое убежище на территории РФ;
     4) признанные в установленным порядке беженцами;
     5) ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ;
     6) лица, состоящие в браке с гражданами России;
     7) те, кто имеет хотя бы одного родителя – российского гражданина, проживающего на территории РФ;
     8) те, кто родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР.
     19.4. Утрата гражданства РФ.
     Гражданин России не может быть лишён своего гражданства или права изменить своё гражданство (статья 6 Конституции РФ).
     Выход из гражданства России осуществляется добровольно на основании заявления заинтересованного лица.
     Утрата российского гражданства без волеизъявления заинтересованного лица допускается только в случае отмены решения о приёме в гражданство в связи в предоставлением подложных документов или заведомо ложных сведений.  
     Обстоятельства, которые являются основанием для отказа в выходе из гражданства:
     1) невыполнение обязательств перед страной, предусмотренных федеральным законом;
     2) привлечение в качестве обвиняемого по уголовному делу;
     3) вступление в силу приговора суда, подлежащего исполнению, в отношении данного лица;
     4) отсутствие иного гражданства и гарантий его приобретения.
     19.5. Права и обязанности гражданина РФ.
     19.5.1. Права человека и права гражданина.
     1) Конституционный статус – это основные права, свободы и обязанности личности, закреплённые в Конституции РФ.
     Права человека присущи всем людям !!! от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет. 
     2) Права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом !!! только в силу его гражданства. 
     19.5.2. Конституционные права и свободы человека
     Политические права и свободы связаны с наличием российского гражданства. Только гражданам РФ принадлежит право участвовать в управлении делами государства.
     19.5.3. Конституционные (юридические) обязанности гражданина РФ:
     1) платить установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
     2) сохранять природу и окружающую среду (ст. 58);
     3) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44);
     4) заботиться о детях и нетрудоспособных родителях (ст.38);
     5) защита Отечества (ст. 59).  

     20. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.
     20.1. Воинская обязанность.
     20.1.1. Воинская обязанность – долг и обязанность граждан с оружием в руках защищать государство и нести воинскую службу в рядах вооружённых сил. 
     Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (1998).
     20.1.2. Воинская обязанность гражданина РФ:
     1) воинский учёт;
     2) обязательная подготовка к военной службе;
     3) призыв на военную службу;
     4) прохождение военной службы;
     5) пребывание в запасе;
     6) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
     В год достижения 17-летнего возраста молодой человек обязан встать на воинский учёт в райвоенкомате по месту жительства.
     20.1.3. Кто призывается на военную службу?
     На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на 1) освобождение или 2) отсрочку от призыва.
     За уклонение от призыва на военную службу установлена !!! уголовная ответственность
     Срок военной службы составляет – 12 месяцев. 
     20.1.4. Кто освобождён от призыва на военную службу?  
     1) признанные по состоянию здоровья негодными или ограниченно годыми к военной службе.
     2) имеющие учёную степень кандидата наук или доктора наук.
     3) те, чьи отец, мать, родной брат, родная сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы. 
     20.1.5. Основания для отсрочки от военной службы:
     1) временные проблемы со здоровьем;
     2) необходимость ухода за родственником или близким человеком, который не может обходиться без посторонней помощи;
     3) воспитание ребёнка без матери;
     4) наличие двух и более детей или одного ребёнка в возрасте до 3 лет;
     5) обучение по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования (на время обучения), обучение в общеобразовательных учреждениях для лиц, достигших 18-летнего возраста до окончания школы.  
     20.2. Альтернативная гражданская служба.
     20.2.1. Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. 
     20.2.2. АГС выбирают граждане, которые в силу различных моральных, этических, политических, религиозных убеждений считают недопустимой для себя службу в армии, ношение формы, принесение присяги, взаимодействие с оружием. 
     Если верующие могут отказаться от службы в армии, обосновав это своим вероисповеданием, то другие граждане вправе заявлять не о вере, а об убеждениях, несовместимых с военной службой. 
     Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-нибудь, точка зрения. 
     Кроме того, правом на АГС обладают представители малочисленных коренных народов при условии занятия традиционными промыслами.
     20.2.3. Право на отказ от военной службы по убеждениям общепризнано на международном уровне и закреплено в Конституции России (ст. 59, ч. 3) и законе «Об альтернативной гражданской службе». 
     Срок АГС – 21 месяц, а для проходящих её на гражданских должностях в организациях военной сферы (строительные управления Спецстроя, заводы) – 18 месяцев. 
     Граждане направляются на АГС, как правило, по экстерриториальному принципу. Многие проходят АГС по месту постоянного проживания. 
     20.2.4. Особенности АГС:
     1) альтернативнослужащий не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях;
     2) альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование – по заочной или вечерней форме. 

     21. Права и обязанности налогоплательщиков.
     21.1. Обязанности налогоплательщиков.
     21.1.1. Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
     21.1.2. Обязанности налогоплательщиков:
     1) встать на учёт в органах Федеральной налоговой службы;
     2) уплачивать налоги в определённых размерах и в заранее установленные сроки;
     3) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
     4) не препятствовать деятельности налоговых органов;
     5) предоставлять необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
     21.1.3. За уклонение от уплаты и нарушение порядка уплаты налогов налогоплательщики несут административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность.
     Мерой ответственности за налоговые правонарушения является налоговая санкция в виде штрафа.
     21.2. Права налогоплательщиков:
     1) получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
     2) пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленном законодательством;
     3) получать отсрочку, рассрочку или налоговый кредит;
     4) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;
     5) обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
     6) требовать соблюдения налоговой тайны;
     7) требовать возмещения в полном объёме убытков, причинённых незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиям (бездействием) их должностных лиц.  
     
     22. Правоохранительные органы. Судебная система.
     22.1. Правоохранительные органы – обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
     Правоохранительная деятельность – это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия. 
     22.2. Функции правоохранительных органов:
     1) конституционный контроль;
     2) осуществление правосудия;
     3) прокурорский надзор;
     4) расследование правонарушений;
     5) обеспечение безопасности;
     6) исполнение судебных решений;
     7) оперативно-розыскная деятельность;
     8) охрана общественного порядка;
     9) оказание юридической помощи;
     10) профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
     22.3. Виды правоохранительных органов.
     22.3.1. Суды:
     а) Конституционный суд РФ, конституционные суды республик РФ;
     б) суды общей юрисдикции. 
     22.3.2. Прокуратура
     Прокуратуре посвящена статья 129 Конституции. Несмотря на то, что эта статья включена в главу Конституции «Судебная власть», это не делает прокуратуру субъектом судебной власти, поскольку таковым в соответствии с Конституцией может быть только суд.
     22.3.3. Органы обеспечения охраны порядка и безопасности
     а) МВД: милиция, Главное следственное управление, паспортно-визовая служба, Федеральная миграционная служба, внутренние войска; 
     б) министерство юстиции
     в) ФСБ
     г) органы внешней разведки; 
     д) налоговая полиция;
     е) пограничная охрана; 
     ж) таможня.
     22.3.4. Органы предварительного следствия: Федеральная служба расследований РФ.
     22.3.5. Негосударственные институты по правовому обеспечению и правовой помощи
     а) нотариат; 
     б) адвокатура; 
     в) уполномоченные по правам человека.
     22.3.6. Органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
     22.3.7. Инспектора по охране детства.
     22.3.8. Комиссии по делам несовершеннолетних.
     22.4. Судебная защита – один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством.
     Правосудие – это деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путём рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.
     22.4.1. Гарантирование прав и свобод человека и гражданина выражается:
     1) в установлении системы судов в России;
     2) в чётком определении компетенции судов по защите прав и свобод граждан и других лиц;
     3) в установлении гарантий самостоятельности и независимости судов;
     4) в определении видов судопроизводства и его принципов;
     5) в праве на получении каждым квалифицированной юридической помощи.  
     Организации, оказывающие квалифицированную юридическую помощь: суд, прокуратура, адвокатура, нотариат, юридические службы в учреждениях, организациях, на предприятиях.  
     22.5. Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
     22.5.1. Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ:
     1) граждане РФ, достигшие 25 лет;
     2) высшее юридическое образование;
     3) стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
     22.5.2. Принципы деятельности органов судебной власти
     1) осуществление правосудия только судом;
     2) законность, равенство всех перед законом и судом;
     3) независимость судей; 
     4) состязательность и равноправие сторон;  
     5) недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина; презумпция невиновности; 
     6) истолкование сомнений в пользу обвиняемого; 
     7) освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины;
     8) гласность.
     22.5.3. Система судов РФ
     1) Конституционные суды
     Конституционный суд РФ, 
     конституционные суды республик, уставные суды объектов РФ.
     2) Суды общей юрисдикции
     Верховный суд РФ;
     суды субъектов РФ;
     районные (городские) суды.
     3) Арбитражные суды
     Высший арбитражный суд РФ;
     федеральные арбитражные суды;
     суды субъектов РФ.  


 



Copyright MyCorp © 2017