Персональный сайт - средства массовой информации
Понедельник, 23.10.2017, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

                             Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

средства массовой информации

     9. Средства массовой информации в политической системе. Богбаз10, §22, 248 – 249; Богбаз11, §14, 168 – 169; Богпроф11, §19; Поляков, §20, 194 – 196.
 
     9.1. Что такое СМИ?
     9.2. Функции СМИ.
     9.3. СМИ и политическое манипулирование.
     9.4. Четвёртая власть.
 
     9.1. Что такое СМИ?
     Массовая коммуникация – передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
     Среди технических средств, обеспечивающих коммуникацию, принято различать 1) средства массовой информации (СМИ), 2) средства массового воздействия и 3) собственно технические средства.
     1) К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио, телевидение, интернет.
     2) К средствам массового воздействия относятся кино, театр, цирк, художественная литература. Средства массового воздействия не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории.
     3) Технические средства коммуникации (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить сугубо личный характер.
     Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории (печатные издания, средства передачи звуковой и аудиовизуальной информации).
     Средства массовой информации (в политологическом смысле) – совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определённом регионе, а также для выполнения специфических социальных функций.
     9.2. Функции СМИ: 1) информационная; 2) выбор и комментирование информации, её оценка; 3) политическая социализация (приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения); 4) критика и контроль органов власти; 5) представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику; 6) формирование общественного мнения; 7) мобилизационная (побуждение людей к определённым политическим действиям).
     9.3. СМИ могут способствовать развитию демократии, участию граждан в политической жизни, но могут быть использованы и для политического манипулирования.
     Политическое манипулирование – процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение, скрытое управление политическим сознанием и поступками людей для того, чтобы направить их в нужную властным силам сторону.
     Цель манипулирования – внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам, на согласие с непопулярными мерами, возбудить их недовольство.
     9.4. Четвёртая власть ( + 1) законодательная, 2) исполнительная, 3) судебная) – 1) условное название средств массовой информации, которые играют важную роль в формировании общественного мнения, в завоевании и укреплении власти определенных политических сил, владеющих и эффективно использующих в своих целях печать, радио, телевидение; 2) в некоторых странах – избирательная власть, решающая комплекс проблем, связанных с принятием конституции.

Copyright MyCorp © 2017