Включить версию для слабовидящих Персональный сайт - засохнуть
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.08.2017, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

засохнуть




     1. Понятие власти.  
     1.1. Власть – это способность, право и возможность распоряжаться и управлять кем-либо или чем-либо.
     1.2. Возникновение власти.

     Марксизм: власть является средством обеспечить управление обществом в условиях нарастающего различия интересов и классовой борьбы; власть выражает волю господствующего класса.
     1.3. Элементы власти: 1) субъект, 2) объект, 3) основания и 4) ресурсы, 5) функции, 6) процесс, приводящий в движение все её элементы.
     Объект власти – лица, группы или организации, которым адресованы команда, приказ или распоряжение.
     Основания власти – база, источники, на которые опирается властная воля субъекта.  
     Ресурсы власти – совокупность способов, средств и приёмов, с помощью которых устанавливается и реализуется власть.
     Виды ресурсов: 1) экономические; 2) силовые; 3) информационные; 4) демографические (люди, представляющие универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы, количество и качество населения); 5) социальные; 6) правовые.
     1.4. Виды власти (по объекту власти):
    1) экономическая; 2) социальная; 3) культурно-информационная власть; 4) политическая; 5) принудительная.
     1.5. Политическая власть – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.
    1.5.1. Признаки политической власти: 1) верховенство, обязательность её решений; 2) публичность; 3) легальность; 4) моноцентричность; 5) многообразие ресурсов.
    1.5.2. Виды политической власти:
    1. По предназначению, функциям: 1) законодательная, 2) исполнительная, 3) судебная.
    2. По месту в структуре власти: 1) центральная, 2) региональная, 3) местная.
    3. По основному субъекту: 1) монархическая, 2) республиканская.
    4. По источнику, ресурсам (Макс Вебер): 1) харизматическая, 2) традиционная, 3) легальная.
     Легитимная (законная) власть опирается на 1) авторитет, личные качества (харизма), 2) поддержку ею идеалов и ценностей, разделяемых гражданами (традиции), 3) согласие власти и населения по основополагающим политическим принципам (легальность).
     Чем легитимность отличается от легальности?
     Любая власть, закреплённая в основном законе государства и обеспечивающая его выполнение, легальна. В то же время она может быть нелегитимна, т.е. не приниматься народом. Т. о. юридическая законность (легальность) может быть присуща и нелегитимной власти.

     2. Политическая система.
     2.1. Политическая система – 1) механизм формирования и осуществления политической власти.
     2.2. Подсистемы (компоненты) политической системы: 1) институциональная (организационная); 2) нормативная; 3) культурно-идеологическая; 4) коммуникативная.
     2.2.1. Политические институты - организации, непосредственной целью существования которых является осуществление власти или воздействие на неё (государство, политические партии, политические движения).
     2.2.2. Коммуникативная подсистема: формы взаимодействия, связи, общение внутри политической системы (выработка, принятие и реализация решений), а также между политической системой и обществом.
     2.2.3. Культурно-идеологическая подсистема = политическая психология + политическая идеология + политическая культура.  
     2.2.4. Нормативная подсистема = 1) правовые нормы; 2) этико-моральные нормы, воплощённые в конституциях и законах.
     2.3. Функции политической системы:
     1) целеполагание; 2) интегративная; 3) регулятивная.
     2.4. Типы политических систем:
     1) по характеру политического режима: тоталитарная, авторитарная, демократическая;
     2) по характеру взаимосвязей между элементами политической системы: открытая и закрытая.

     3. Государство, его функции.
     3.1. Теории происхождения государства: 1) теологическая; 2) патриархальная; 3) договорная; 4) психологическая; 5) классовая (Маркс, Энгельс, Ленин): 7) теория насилия.  
     3.2. Признаки государства: 1) особая публичная власть; 2) территориальная организация населения; 3) суверенитет; 4) монополия государства на издание законов; 5) сбор налогов с населения, взыскиваемых в принудительном порядке.
     Государство – центральный институт политической системы, особая форма организации политической власти в обществе, обладающая монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом с помощью специального механизма (государственного аппарата).  
     3.3. Функции государства:
     1) внутренние (экономическая, социальная, организаторская, правовая, политическая, образовательная, культурно-воспитательная); 2) внешние (сотрудничество с другими странами и оборона страны).
     3.4. Классификация государств:  
     3.4.1. Форма правления – 1) тип организации верховной власти в государстве, 2) порядок взаимоотношений между высшими органами власти: монархия (абсолютная и ограниченная=конституционная (дуалистическая и парламентская) и республика (президентская, парламентская, смешанная).
     3.4.2. Форма государственно-территориального устройства – это внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами: 1) унитарное государство, 2) федерация, 3) конфедерация.
     3.4.3. Политический режим – 1) степень реализации прав и свобод личности; 2) совокупность способов, форм и методов осуществления политической власти: 1) тоталитарный, 2) авторитарный, 3) демократический.

     4. Типология политических режимов.
     4.1. Что такое политический режим?
     Политический режим - это совокупность способов, форм и методов осуществления политической власти.  
     Если форма правления соответствует обозначенным в конституции законам и отражает формально-юридическую сторону политической жизни, то категория «политический режим» характеризует то, как реально складываются отношения власти.
     4.2. Типы политических режимов.
     По каким признакам различаются политические режимы?
     1) Степень участия народа в управлении государством; 2) характер взаимоотношений между человеком, обществом и государством; 3) гарантии прав и свобод граждан (формальные и реальные); 4) характер отношений правящих кругов с оппозицией; 5) частота, интенсивность и сфера применения средств насилия; 6) возможность смены элит.  
     4.2.1. Тоталитаризм (от лат. totalis – весь, полный, целый).
     Збигнев Бжезинский: 1) официальная идеология пронизывает все сферы общества; 2) единственная массовая партия; 3) управление осуществляется посредством террора, направляемого партией и тайной полицией; 4) СМИ находятся под жёстким контролем властей; 5) средства вооружённой борьбы монополизированы партией и правительством; 6) партия и правительство контролируют экономическую жизнь.
     От предшествующих исторических форм деспотизма тоталитаризм отличает: 1) обусловленная развитием техники высокая степень контроля за поведением отдельных индивидов и 2) революционность идеологии, нацеленной на преодоление реальных или мнимых недостатков и противоречий старого порядка, построение нового общества, формирование нового человека.
     Причины возникновения тоталитарных режимов.
     1) Массовое общество: благодаря индустриализации огромные группы населения были оторваны от своих корней и собраны вместе в крупных центрах. Эта новая форма существования – со своей массовой психологией и социальной зависимостью от колебаний рынка и оплаты труда – произвела на свет индивида, который был нестабилен, незащищён и внушаем.
     2) Слабость и неэффективность демократических режимов.
     3) Прежние деспотические государства в условиях отсутствия современных средств контроля были просто не в состоянии держать под присмотром всё общество и его отдельных членов. Лишь такие средства коммуникации, как транспорт, телефон, телевидение, радио, дают возможность контролировать социальную среду.
     Виды тоталитаризма: Италия (1922-1945); СССР (30-50-е гг. XX в.); Германия (1933-1945); Китай (50-70-е гг. XX в.).  
     4.2.2. Авторитаризм (франц. autoritaire – властный, от латинского auctoritas – власть, влияние) – неограниченная власть одного человека или группы лиц, не допускающая политическую оппозицию, но предоставляющую автономию личности в неполитических сферах.
     Признаки авторитарного режима: 1) неограниченность власти; 2) монополизация власти; 3) опора на силу; 4) преследование инакомыслящих, оппозиции; 5) полномочия местной власти минимальны; 6) широкое применение демагогии и популизма.
     Чем авторитарный режим отличается от тоталитарного?
     1) Авторитарный режим, как правило, не прибегает к террору, 2) экономика, культура, религия могут развиваться без вмешательства государства, т.е. сохраняется определённая свобода в различных сферах.  
     4.2.3. При демократическом режиме источником и субъектом власти признаётся народ.

     5. Демократия, её основные ценности и признаки.
     5.1. Что такое демократия?
     Демократия - (от греческого demos - народ и kratos власть) - форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
     5.2. Признаки демократии как политического режима:
     1) признание народа источником власти и носителем суверенитета (народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, народ выбирает своих представителей и может периодически сменять их); 2) равноправие граждан, равная возможность участия в политической жизни; 3) признание и гарантированность со стороны государства фундаментальных прав и свобод человека; 4) принцип большинства; 5) право меньшинства на оппозицию; 6) политический плюрализм (многообразие различных партий, движений, групп, которые находятся в состоянии свободной конкуренции); 7) правовое государство; 8) система разделения властей; 9) гласность в действиях государственных органов и должностных лиц; 10) выборность основных органов власти; 11) развитая система местного самоуправления.
     5.3. Предпосылки демократии: 1) высокий уровень социально-экономического развития, способный обеспечить необходимое благосостояние всем гражданам; 2) высокая степень развития общей и политической культуры общества, значительная социальная и политическая активность индивидов; 3) многообразие форм собственности, гарантированность права частной собственности.
     5.4. Формы демократии в соответствии со способом осуществления народом своей власти: 1) прямая (выборы и референдумы) и 2) косвенная (представительная, парламентская).
     Парламентаризм (в широком смысле) – государственная власть, в которой существенная власть принадлежит народному представительству (парламенту).  
     Недостатки представительной (парламентской) демократии: 1) политические партии и движения оттесняют граждан от непосредственного участия в политической жизни; 2) нередко бюрократический аппарат скрывает свою деятельность; 3) несовпадение политических возможностей тех, кто обладает лишь формальными правами, и тех, кто располагает деньгами, СМИ, административными рычагами (ресурсом); 4) недоверие к власти, весьма частое нежелание участвовать в выборах; 5) отбор кандидатов в законодательные органы производится самими политическими партиями; 6) недостатки избирательных систем.
     Административный ресурс – возможность использования политическими силами, партиями и кандидатами на выборах их политического положения или связей с правительственными учреждениями с целью влияния на результаты выборов.
     5.6. Демократия в XXI веке.
     Сэмюэл Хантингтон. «Третья волна. Демократизация в конце XX в.» (1991). Первый подъём – 1828-1926., первый спад – 1922-1942, второй подъём – 1943-1962, второй спад – 1958-1975 гг., начало третьего подъёма – 1974. Начало третьего спада (?) – 1999 (11 сентября 2001 г.).
     5.7. Суверенная демократия (Владислав Сурков) – государство, обеспечивающее приоритет таких ценностей, как свобода, права человека, частная собственность, выборность и подотчётность народу органов власти в сочетании с формированием органов власти исключительно народом данной страны.

     6. Гражданское общество и государство.   
     6.1. Что такое гражданское общество?  
     Гражданское общество – совокупность НЕгосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни.
     6.2. Основные черты (признаки) гражданского общества:
     1) политический плюрализм (легально существующие независимые от государства политические организации);
     2) добровольность участия граждан в общественной жизни; 
     3) частная собственность в качестве экономической основы;
     4) наличие справедливых законов, отстаивающих права человека;
     5) правовая и моральная ответственность индивида перед обществом за свои действия;
     6) формирование идеи индивидуальной свободы, самоценности каждой личности;
     7) упразднение единства политики, идеологии и религии, утверждение раздвоения общественного и частного, общества и государства, права и морали, религиозного и светского.  
     6.3. Формирование идеи гражданского общества.
     Концепция гражданского общества появилась в Новое время в противовес всевластию государства. Идею гражданского общества в наиболее полном виде разработал немецкий философ Гегель (1770-1831). 
     6.4. Предпосылки гражданского общества: 1) экономические (частная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок и конкуренция); 2) социальные (большой удельный вес в обществе средних классов); 3) политико-правовые (юридическое равенство граждан, полное обеспечение прав и их защита, децентрализация власти, политический плюрализм); 4) культурные (право человека на информацию, высокий уровень образования, свобода совести).  
     6.5. Уровни гражданского общества
     1) производственный (частные или акционерные предприятия, профессиональные объединения); 
     2) социокультурный (семья, церковь, СМИ, творческие союзы, образовательные учреждения); 
     3) политико-культурный (партии, движения, лоббистские группы, объединения по интересам). 
     6.6. Гражданское общество и государство в современной России
     Идеология гражданского общества как оппозиции государству, представление о государстве как вечном чуть ли не враге, с которым граждане должны постоянно бороться, - всё это вещи, совершенно чуждые и нашему историческому опыту, и реальным задачам сегодняшней России.
Главной задача российского гражданского общества не противостояние власти и не оппозиция ей, а построение российской государственности.

     7. Политическая элита.    
     7.1. Что такое элита
     Элита (от франц. elite – лучшее, отборное) – (в социологии и политологии) высший слой (или слои) социальной структуры общества, осуществляющий важные политические. экономические и культурные функции.
     Политическая элита – группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующих в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на неё. 
     7.2. Виды элит.
     Классификация элит:
     1) сфера деятельности: 1) политическая, 2) экономическая, 3) военная, 4) научно-техническая, 5) культурная и духовная;
     2) отношение к власти: 1) правящая, 2) неправящая (контрэлита); 
     3) уровень принимаемых решений: 1) высшая (общенациональная), 2) средняя (региональная), 3) местная.
     7.3. Как формируется (рекрутируется, набирается) элита
     7.3.1. Закрытая система: 1) отбор претендентов на более высокие посты в основном из нижестоящих слоёв самой элиты; медленный, эволюционный путь наверх; 2) высокая степень институционализации отбора (фильтры: возраст, пол, партийность); 3) небольшой, относительно замкнутый круг селектората (людей, осуществляющих отбор кадров); 4) воспроизводство уже существующего типа лидерства. 
     7.3.2. Открытая система: 1) широкие возможности для представителей различных социальных групп претендовать на место в элите; 2) небольшое число институциональных фильтров; 3) широкий круг селектората; 4) высокая конкуренция и первостепенная значимость индивидуальных качеств претендента. 
     7.4. Теории элит
     7.4.1. Теория круговорота (циркуляции) элит
     Вильфредо Парето (1848-1923): 
       «Элиты возникают из низших классов и в ходе борьбы поднимаются в высшие, там расцветают и в конце концов вырождаются, уничтожаются и исчезают… Этот круговорот элит является универсальным законом истории». 
  Кроме правящей элиты в обществе образуется оппозиционная элита, или контрэлита. Контрэлита стремится к власти, и, когда наступает упадок правящего класса, происходит смена элит. Элита и контрэлита делятся на два типа («львы» и «лисы»). 
     7.4.2. Теория плюрализма элит
     1) наличие множества элит, которые являются различными группами правящего класса; 2) конкуренция элит, выбор из которых делает избиратель; 3) взаимный контроль, осуществляемый элитами; 4) обновление состава элит через демократические выборы. 
     7.4.3. Критика теории плюрализма элит
     Сильнейший удар по теории плюрализма элит нанёс Чарльз Райт Миллс (1916-1962) в своей работе «Властвующая элита». 
     Миллс показал, что заправилы корпораций (экономическая элита), политики (политическая элита), верхушка военщины (военная элита), срастаясь, образуют единую властвующую элиту, безраздельно господствующую в американском обществе. В американском обществе эта элита решает важнейшие вопросы и обеспечивает спокойствие масс путём лести, обмана и увеселений. Представление о том, что в современных условиях широкие слои населения могут осуществлять властные функции является иллюзией.   

     8. Политические партии и движения.
     8.1Политические партии
     8.1.1. Политическая партия (от лат. partial – часть, делю) – это добровольное объединение людей определённой идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть или участвовать в её осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоёв населения. 
     8.1.2. Признаки политической партии
     1) достаточно длительное по времени объединение людей (клиентеллы, фракции, клики возникают и исчезают вместе со своими вдохновителями и организаторами); 2) организационная структура в центре и наличие устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством; 3) цель – завоевание и осуществление власти; 4) народная поддержка, начиная с голосования, и заканчивая активным членством в партии; 5) наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегия партии; 6) устав, содержащий важнейшие нормы внутрипартийной жизни. 
     8.1.3. Возникновение партий
     Согласно Максу Веберу, политические партии прошли три ступени развития: 1) аристократические котерии (кружки), 2) политические клубы, 3) массовые партии. 
     8.1.4. Классификация партий
     по способу организации: 1) массовые (сложная организация, центральные органы не совпадают с парламентскими фракциями, многочисленность, источник финансирования – членские взносы), 2) кадровые (наличие авторитетных лидеров, немногочисленность, аморфность, отсутствие фиксированного членства и отработанного механизма приёма), 3) универсальные, «партии для всех», партии избирателей (не имеют идеологических ориентаций, обращаются ко всем избирателям, выстраиваются вокруг одного лидера, предлагают обществу идеи согласия, баланса интересов различных социальных групп); 
     по идеологии: 1) консервативные, 2) либеральные, 3) социалистические, 4) коммунистические, 5) националистические, 6) клерикальные = религиозные и др.; 
     по отношению к существующей власти: 1) правящие и 2) оппозиционные; 
     в зависимости от программы и отношения к существующему строю: 1) крайне левые, 2) левые, 3) центристские, 4) правые, 5) крайне правые. 
     8.1.5. Функции партий
     1) представительство во власти разнообразных интересов; 2) выявление и согласование групповых интересов граждан, придание этим интересам характера политических целей и требований; 3) разработка партийных программ; 4) политическая социализация граждан (приобщение людей к политике); 5) электоральная функция (участие в избирательных кампаниях); 6) политическая мобилизация; 7) отбор и воспитание политических лидеров и элит. 
     8.2. Партийная система – 1) механизм взаимодействия и борьбы партий за власть и её реализацию. 
     Виды партийных систем: 1) монопартийная, однопартийная; 2) двухпартийная; 3) система «двух с половиной» или «два плюс»; 4) многопартийная система; 5) многопартийная система с доминирующей партией. 
     8.3. Чем политическая партия отличается от политического движения?
 
     Признаки политического движения:
  1) идейно-политическая ориентация гораздо шире и менее определённа; 2) цели намного уже и конкретнее; 3) отсутствует единая программа и устав; 4) не имеет сильного центра, единой структуры, дисциплины; 5) отличается непостоянством участников; 6) стремится воздействовать на власть, но сами, как правило, её не добиваются. 
     Политическое движение – организация, представляющая солидарную активность граждан, направленную на достижение какой-либо значимой политической цели. 
     Функции политических движений: 1) конденсируют интересы, настроения широких разнородных слоёв населения; 2) выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения; 3) создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной политической задачи; 4) организуют и руководят массовыми выступлениями. 
     8.4. Группы интересов
  8.4.1. Группы интересов (заинтересованные группы) = группы давления (так называют группы интересов по их методу действия). 
     Группы давления (группы интересов, лобби) – объединения индивидуумов на основе общих интересов, стремящиеся оказать влияние на политические институты в целях обеспечения принятия наиболее благоприятных и выгодных для себя решений. 
     Лобби, лоббизм (англ. lobby – кулуары) – 1) целенаправленные воздействия групп интересов на органы власти в целях реализации своих специфических интересов. 
     Чем группы интересов отличаются от политических партий
     Группы интересов (давления) не стремятся к завоеванию политической власти, а пытаются влиять на власть для обеспечения своих специфических интересов. 
     Чем группы интересов отличаются от политических движений
     1) Группы интересов апеллируют (обращаются) не к массам, а к руководителям власти; 2) действуют в кулуарах, за кулисами, в коридорах партий, парламентов, используя личные связи. 
     8.5. Становление многопартийности в России
     8.5.1. Этапы становления партийной системы в России: 1) этап формирования предпосылок с 1988 по 1993 г.; 2) этап формирования партийной системы соревновательного (конкурентного) типа с 1993 по 2000 г.; 3) этап формирования и функционирования партийной системы доминантного типа с 2000 г.). 
     После принятия законов РФ о политических партиях (2004 г.) и о выборах депутатов в нижнюю палату российского парламента (2005 г.) партия должна насчитывать не менее 50 тыс. членов, иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ и участвовать в выборах в течение 5 лет.  
     8.5.2. Политические партии современной России
     1) Партии, представленные в Думе: 1) Единая Россия (Грызлов), 2) КПРФ (Зюганов), 3) Справедливая Россия (Миронов), 4) ЛДПР (Жириновский). 
     2) Внедумские партии: 1) Яблоко (Митрохин), 2) Правое дело, 3) Патриоты России.

     9. Средства массовой информации в политической системе. 
     9.1. Что такое СМИ
     Массовая коммуникация – передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него. 
     Технические средства, обеспечивающие коммуникацию = 1) средства массовой информации (СМИ) + 2) средства массового воздействия + 3) собственно технические средства. 
     1) СМИ: периодическая печать (пресса), радио, телевидение, интернет. 
     2) Средства массового воздействия: кино, театр, цирк, художественная литература.
Средства массового воздействия не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории.
     3) Технические средства коммуникации (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить сугубо личный характер. 
     Средства массовой информации (в политологическом смысле) – совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определённом регионе, а также для выполнения специфических социальных функций. 
     9.2. Функции СМИ: 1) информационная; 2) выбор и комментирование информации, её оценка; 3) политическая социализация (приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения); 4) критика и контроль органов власти; 5) представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику; 6) формирование общественного мнения; 7) мобилизационная (побуждение людей к определённым политическим действиям). 
     9.3. Политическое манипулирование – процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение, скрытое управление политическим сознанием и поступками людей для того, чтобы направить их в нужную властным силам сторону. 
     9.4. Четвёртая власть ( + 1) законодательная, 2) исполнительная, 3) судебная) – 1) условное название средств массовой информации, которые играют важную роль в формировании общественного мнения, в завоевании и укреплении власти определенных политических сил, владеющих и эффективно использующих в своих целях печать, радио, телевидение.

     10. Избирательная кампания в РФ.  
     10.1. Что такое избирательная система
     10.1.1. Избирательная система (в широком смысле) – порядок организации и проведения выборов в представительные учреждения или индивидуального руководящего представителя.
     Избирательная система = избирательное право + избирательная процедура (избирательный процесс). 
     10.1.2. Избирательная система (в узком смысле) – способ распределения мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. 
     10.2. Избирательное право (в узком смысле) – это политическое право гражданина избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право). 
     В России право избирать имеют граждане с 18 лет; право быть избранным в представительный орган – с 21 года, главой администрации субъекта РФ – по достижении 30 лет, а Президентом страны – с 35 лет. 
     Российские граждане участвуют в выборах на принципах 1) всеобщего, 2) равного, 3) прямого избирательного права при 4) тайном голосовании. 
     10.3. Избирательный процесс – технология и форма реализации принципов избирательного права. 
     10.3.1. Стадии избирательного процесса
     1) подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей); 
     2) выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на предвыборную должность; 
     3) предвыборная агитация и финансирование выборов; 
     4) голосование, установление итогов голосования и определение результатов выборов, их официальное опубликование. 
     10.3.2. Избирательная кампания – это деятельность по подготовке и проведению выборов: 
     Электорат – контингент голосующих. 
     Имидж – наиболее привлекательные для публики черты и свойства личности политика. 
     Связи с общественностью или PR (пиар) – это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. 
     10.3.3. Классификация выборов по принципам избирательного права
     1) всеобщие – ограниченные (цензовые); 
     2) равные – неравные; 
     3) прямые – косвенные (многостепенные); 
     4) тайное – открытое голосование. 
     10.4. Типы избирательных систем (в узком смысле): 
     10.4.1. Мажоритарная система.
     Особенности: 1) вся территория страны разбивается на территориальные единицы – избирательные округа; 2) избиратели голосуют за личность того или иного кандидата, хотя при этом может быть обозначено, какую партию он представляет; 3) избранным считается кандидат, получивший по данному округу большинство голосов.
     Достоинства: 1) прочная связь между кандидатом (в дальнейшем депутатами) и избирателями.  
     Недостатки: 1) значительная часть изби


Copyright MyCorp © 2017